Подготовка к школьному обучению — задача комплексная, мно­гогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка, следовательно, и реализация этой задачи должна осуществляться в соответствую­щем ключе.

Конечно же, важно, чтобы ребенок пошел в школу физически крепким, здоровым. Учеными подсчитано, что около 25% детей испы­тывают значительные трудности в обучении именно в связи с состоя­нием здоровья. Как на тревожный сигнал медики указывают на то, что больной ребенок усваивает программу за счет «сверхнапряжений», пе­регрузок, которые впоследствии самым негативным образом сказыва­ются не только на физическом, но и на психическом здоровье ребенка. Поэтому особого внимания в подготовительный период к школе тре­бует здоровье детей, их закаливание, охрана зрения, голоса, слуха, формирование правильной осанки. Уверенными, красивыми, ловки­ми и достаточно разнообразными должны быть их движения.

Однако когда речь идет о подготовке детей к школе, в первую очередь необходимо серьезно позаботиться о психологической го­товности. Одной из наиболее распространенных причин школьной неуспеваемости является то, что многие дети «малы» психологически, т.е. не готовы к школьному типу обучения.

Требования, которые предъявляет к ребенку школа, значительно отличаются от тех требований, к которым он привык в детском саду и дома. Эти требования связаны, в первую очередь, с изменением социальной позиции ребенка, с тем новым местом, которое он начал за­нимать в обществе с поступлением в школу, а также с особенностями I учебной деятельности как главной в младшем школьном возрасте. Первоклассник должен быть более самостоятельным и организован­ным (не опаздывать на уроки, выполнять домашние задания и т.п.), должен уметь управлять своим поведением (не отвлекаться во время урока, не перебивать других, не вставать с места без разрешения, на­правлять свое внимание на решение учебных задач и т.п.), т.е. для того чтобы начало школьного обучения стало благополучным стар­том нового этапа развития, ребенок должен быть готов к новым фор­мам сотрудничества с взрослыми. В противном случае дошкольная линия развития тормозится, а школьная не может полноценно на­чаться.

Неготовность ребенка к школе обычно запоздало обнаружи­вается в фактах неуспеваемости, в школьной дезадаптации и невро­зах, повышенной школьной тревожности.

Следовательно, очень важно, чтобы, вступая на порог школы, ре­бенок был готов к принятию новой единой социальной позиции - к положению школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, к новому образу жизни. Этот тип готовности называется личностным. Он выражается в том, как ребенок относится к школе, к учебной деятельности, к учителям и самому себе.

Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0