Основные задачи музыкального воспитания:
1. Воспитывать любовь и интерес к
музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает
возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.
2. Обогащать впечатления детей,
знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными
произведениями и используемыми средствами выразительности.
3. Приобщать детей к
разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и
простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских
инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это
позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.
4. Развивать общую музыкальность
детей (сенсорные способности, ладо-высотный слух, чувство ритма), формировать
певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают
и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и
развитие всех его способностей.
5. Содействовать первоначальному
развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о
музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к
исполняемым произведениям.
6. Развивать творческое отношение
к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача
образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых
танцевальных движений, импровизация попевок.